По назначению различают два класса деталей: 1 — для ж/б оснований, 2 — для брусьев и шпал из дерева.
По сроку службы и износостойкости подрельсовые прокладки делят на четыре вида:
- Б — базовое исполнение. Пластины имеют ресурс эксплуатации в брутто до 350 млн тонн грузов.
- ДД — долговечные резинотехнические изделия. Предназначены для шпал из дерева. Рабочий ресурс рассчитан на пропущенный вес в брутто до 700 млн тонн.
- Д — долговечные прокладки амортизаторы. Они приходят в негодность и подлежат замене после прохода по ним 700 млн тонн груза.
- ПД — детали повышенной долговечности. Предназначены для экстремальных нагрузок и участков с интенсивным движением, удобны при использовании в труднодоступных зонах для ремонта рельсовых путей. Они рассчитаны на прохождение 1,1 млрд тонн грузов в брутто. Их устанавливают на ж/б шпалах и стрелочных переводах.
По климатическому исполнению резиновые подрельсовые прокладки делят на две категории. К первой относят изделия типа ДД, ко второй — ДД, Д, ПД.
Режимы эксплуатации деталей на открытом воздухе по категориям:
- I — допускается использование при температуре -40...+60;
- II — разрешено применение при t -60...+60.
По ГОСТ 34078–2017 виды изделий должны отличаться по техническим параметрам: прочности при нагрузках на растяжение, твердости, удлинению на разрыв, сопротивлению, изменению массы из-за воздействия агрессивных веществ, морозостойкости, жесткость на сжатие, истираемости и так далее.
Разница в параметрах:
- Прочность у изделий ДД — не менее 8 MPA, Д – 10 MPA, ПД — от 15 MPA.
- Параметр удлинения на разрыв у ДД — от 200%, у Д — от 300%, а у ПД — не менее 400 %.
- Твердость по Шору одинаковая у всех видов — 65–90 усл. ед.
- Параметр жесткости подрельсовой прокладки при нагрузках на сжатие у ДД — 50–200 МН/м, у Д — 50–150 МН/м, а у ПД — 50–150 МН/м.
Резинотехнические изделия по стандарту должны быть абсолютно устойчивы к коррозии металла. Инертность к рельсам — обязательный параметр для всех разновидностей продукции.