Устройство устойчиво объединяет концы рельсов. Во время прохождения подвижного состава по стыку, из-за присутствующего зазора возрастает интенсивное воздействие на путь, что делает стык наиболее подверженным участком в структуре. В результате их воздействия достигается способность равномерно распределять нагрузки от проходящих поездов на прилегающие секции, что позволяет снизить вероятность повреждений.
Стыковые рельсовые механизмы требуют постоянного контроля и обслуживания, чтобы обнаружить повреждение и своевременно провести замену. Обычно они изготавливаются из высококачественных стальных материалов, повышая коррозионную стойкость железных механизмов и поддерживая геометрию движения.
Типы стыковых рельсовых скреплений:
- Стыковые болты. Наиболее распространённый и используемый тип. Рельсы соединяются с помощью болтов и гаек.
- Сварные стыковые скрепления. На таких участках, где движение поездов интенсивное, концы железнодорожных путей соединяются путём сварки. Общий срок службы стыковых соединений составляет от 10-ти до 30-ти лет, в зависимости от условий эксплуатации.
- Стык на клее. Используется только на прямых участках, склеивая две части компонентов вместе. Процедура включает в себя подготовку поверхности для лучшей адгезии. Преимуществом этого метода является более гладкая поверхность пути.
- Стык на клиньях. Применяется на изогнутых участках и не может быть использован на прямых.
- Стык на накладках. Могут быть задействованы накладки разных типов в зависимости от условий эксплуатации.