Инновационное развитие стремительно трансформирует транспортные системы, но железнодорожный транспорт является важной частью инфраструктуры. Для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок используют невидимые на первый взгляд компоненты – рельсовые скрепления. Они гарантируют безопасность и эффективность передвижения поездов на протяжении десятилетий. Ознакомимся с компонентами железной дороги.

Что называют скреплениями рельсов

Крепёжные элементы - это компоненты конструкции, которые используют в железнодорожной системе для закрепления рельсов друг к другу к опорному основанию или балласту. Жёсткие клеммы предотвращают передвижение и раздвижения рельсов, обеспечивая сохранение их корректной ориентации, включая продольный и поперечный уклоны, ширину колеи и другие параметры. Так же, возникающие вибрации от движения могут причинять негативное воздействие на окружающие строения. Крепёжные элементы помогают блокировать эти вибрации, что вызывает комфорт пассажиров и уменьшает негативное влияние на окружающие объекты. Все эти элементы для фиксации подвижного состава формируют верхний слой железнодорожного пути (ВСП).

Классификация рельсовых компонентов

Несколько критериев позволяют классифицировать эти частей. Сортировка зависит от: материалов, конструкции, технических характеристик и функционального назначения. Вот несколько видов классификации подвижных частей:

1. По материалам:

  • Композитные. Включают композитные материалы, обладающие легкостью и устойчивостью к коррозии.
  • Металлические. Изготовленные из стали или других сплавов.

2. По конструкции:

  • Шпаловые. Могут использоваться деревянные шпалы в сочетании с элементами поддержки.
  • Клиновые. Базируются на использовании клиньев для укрепления рельсов в нужном положении.
  • Подушечные. Поглощают вибрацию с помощью подушек или резиновых элементов.

3. По виду рельсов:

  • Скрепления, предназначенные для связывания рельсов.

4. По техническим характеристикам:

  • Бесболтовые. Рельсы соединяются без использования болтов.
  • Болтовые. Используют болты для соединения.
  • Сварные. Железнодорожные рельсовые детали соединяют рельсы путём сварки.

5. По применению:

  • Отбойные. Располагаются у края пути.
  • Основные. Располагаются на основных участках пути.
  • Промежуточные. Используются на перекрестках и ветвях.

Часто применяются следующие системы крепления:

  • Система «Пандрол» – это анкерный узел, полезный на участках с высокой скоростью движения транспорта. Её укладка проста, что сокращает время строительства железной дороги. А небольшое количество требований к уходу уменьшает эксплуатационные расходы.
  • Раздельное скрепление в стиле ЖБР. Включает бесподкладочные и пружинные элементы, обладает низкой жесткостью.
  • Система автоматического регулирования АРС. Снижает операционные расходы на участках с высокой нагрузкой на бесстыковое полотно.
  • Топовые промежуточные системы КБ, КД. Комбинированные бетонные соединения, соединения колесных дисков и крепление движущихся (подвижных) элементов.

Функция рельсовых скреплений

Основное предназначение рельсовых стыков, включая железобетонные шпалы, заключается в обеспечении надёжного объединения между индивидуальными рельсами. Немаловажно, что они способны уменьшить износ рельсов, путём равномерного распределения нагрузки от движущихся поездов на подкладки и балласт. Механизм устроен таким образом, чтобы гарантировать стабильность пути даже в условиях колебаний температур. В сухих климатических условиях климата рельсовые детали предотвращают образование песчаных ям по рельсами, которые приводят к деформации дорожного полотна.

Гарантируя изоляцию на участках путей с электрической тягой и автоблокировкой, исключают короткие замыкания (что особенно важно при перевозке пассажиров). Устраняют риск смещения рельсов. В период прокладки или ремонта железнодорожной линии, рельсовые скрепления упрощают процедуры установки и демонтажа рельсов, способствуя более быстрому и эффективному выполнению работы.
Свяжитесь с нами

Заполните форму и наш менеджер обязательно свяжется с Вами.

Заполните форму и наш менеджер обязательно свяжется с Вами.

Промежуточные рельсовые элементы

Промежуточные рельсовые компоненты применяют на перегонных участках или на стратегически важных трассах, где требуется обеспечить надёжность пути на больших протяженностях. Они известны своей адаптацией к особым условиям, обеспечивая бесперебойное функционирование пути и предотвращая аварийные ситуации. Продолжительность службы промежуточных скреплений варьируется от 15 до 40 лет в зависимости от некоторых факторов: качества и состава материалов, условий эксплуатации, технического обслуживания и интенсивности движения поездов. Современные рельсовые фиксации регулярно разрабатываются инженерами, на основе высококачественных материалов что позволяет увеличивать их долговечность.

Типы промежуточных рельсовых компонентов:

  1. Анкерные (АРС). Анкерные рельсовые элементы могут быть адаптированы для ширококолейных путей. Преимуществами являются: доступная стоимость и минимальная детализация.
  2. Подкладочные (БП, КБ). Имеют металлические подкладки между рельсами и основанием, а комбинированные бетонные соединения объединяют в себе элементы бетонных и металлических конструкций.
  3. Бесподкладочные рельсовые скрепления (ЖБ, ЖБР, АРС). Их конструкция может исключать проскальзывание по опорам. Рельсовые крепёжные элементы ЖБР относятся к нераздельным скреплениям у основания , задействуя клеммные болты. Железобетонные рельсовые крепежи используют для соединения рельсов и шпал.

Стыковые рельсовые скрепления

Устройство устойчиво объединяет концы рельсов. Во время прохождения подвижного состава по стыку, из-за присутствующего зазора возрастает интенсивное воздействие на путь, что делает стык наиболее подверженным участком в структуре. В результате их воздействия достигается способность равномерно распределять нагрузки от проходящих поездов на прилегающие секции, что позволяет снизить вероятность повреждений.

Стыковые рельсовые механизмы требуют постоянного контроля и обслуживания, чтобы обнаружить повреждение и своевременно провести замену. Обычно они изготавливаются из высококачественных стальных материалов, повышая коррозионную стойкость железных механизмов и поддерживая геометрию движения.

Типы стыковых рельсовых скреплений:

  1. Стыковые болты. Наиболее распространённый и используемый тип. Рельсы соединяются с помощью болтов и гаек.
  2. Сварные стыковые скрепления. На таких участках, где движение поездов интенсивное, концы железнодорожных путей соединяются путём сварки. Общий срок службы стыковых соединений составляет от 10-ти до 30-ти лет, в зависимости от условий эксплуатации.
  3. Стык на клее. Используется только на прямых участках, склеивая две части компонентов вместе. Процедура включает в себя подготовку поверхности для лучшей адгезии. Преимуществом этого метода является более гладкая поверхность пути.
  4. Стык на клиньях. Применяется на изогнутых участках и не может быть использован на прямых.
  5. Стык на накладках. Могут быть задействованы накладки разных типов в зависимости от условий эксплуатации.

Преимущества рельсовых скреплений от компании «PROVEKTOR»

От работы рельсовых соединений и железобетонных шпал напрямую зависит безопасность и мобильность железнодорожного полотна. Мы нацелены на постоянное улучшение наших продуктов, чтобы предлагать Вам новаторские методы для различных условий функционирования, производя комплекты фиксирующих рельсовых частей. Совершая вклад в надёжное и безопасное будущее железнодорожных перевозок, мы гордимся качеством наших изделий, которые проходят строгую проверку в соответствии со всеми требованиями.

  • Несём ответственность за качество изделий. Даём гарантию на все наши изделия 12 месяцев с момента покупки рельсовых скреплений.
  • Экспресс-доставка. Доставим Ваш заказ в короткие сроки в любую точку РФ, Казахстана и Беларуси.
  • Производственные территории. У нас своё высокотехнологическое производство. Поэтому Вы имеете возможность получать комплекты готовых рельсовых изделий прямо с конвейера!
  • Задачи различной сложности. От начальной стадии проектирования до завершения этапа получения образца и последующего производства продукта.

Статья подготовлена из достоверной и проверенной информации. Мы готовы поддерживать обратную связь по поводу всех интересующих Вас вопросов и оказать помощь в выборе составляющих - начиная от консультации и разработки до доставки.
Читайте также
Свяжитесь с нами

Заполните форму и наш менеджер обязательно свяжется с Вами.

Заполните форму и наш менеджер обязательно свяжется с Вами.